(913) 795-46-86

Наш адрес

г. НОВОСИБИРСК

Ул. Б. Богаткова, 266 - а

 


8-913-795-46-86

 

Отзывы о нас на Флампе

РАННЕЕ ПЛАВАНИЕ – ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ С РОЖДЕНИЯ

 Общеизвестно, что интеллектуальное, социальное и физическое развитие растущего человека, зависит в решающей степени от его физической активности в первые годы жизни. Различные физические упражнения, массаж, водные процедуры, плавание являются основной составляющей частью гармоничного воспитания малыша в  первые годы жизни, обеспечивая возможности полноценного развития личности. Невозможно укреплять и сохранять здоровье ребенка, не занимаясь его физическим воспитанием. Движение – естественная биологическая потребность детей, и ограничение этого не только задерживает гармоничное формирование, но и приводит к тому, что в последующие периоды жизни ребенок не может овладеть теми или иными двигательными навыками.

  Плавание с самого раннего возраста – один из самых простых способов сделать ребенка закаленным, здоровым и физически развитым. Движение в воде стимулирует развитие рефлексов у ослабленных, вялых детей и снимает возбуждение у напряженных, лечит колики и запоры, помогает расслабиться и легче перенести эмоциональные перегрузки, постродовой стресс, улучшает сон и аппетит. Давление воды на область грудной клетки способствует увеличению глубины выдоха и вдоха. А глубокое дыхание – мощное профилактическое средство, предупреждающее заболевания верхних дыхательных путей. Во время плавания лёгкие «проветриваются», благодаря чему изгоняются бактерии и устраняются благоприятные условия для их активизации. Кроме того, вынырнув и отфыркиваясь от воды, ребенок очищает носоглотку, что позволяет эффективно бороться с насморком и некоторыми легочными заболеваниями.

  Горизонтальное положение во время плавания – это своеобразное состояние невесомости, которое активизирует кровоток, развивая и укрепляя сердечно-cосудистую систему. Давление воды, действуя на многочисленные кровеносные сосуды кожного покрова, облегчает кровообращение и деятельность сердца. В воде снимаются статические нагрузки на скелетную мускулатуру и стимулируются ее динамические компоненты. Тело преодолевает значительное сопротивление воды, тем самым укрепляя опорно-двигательный аппарат.

   Во время плавания происходит массаж кожи и мышц, очищаются потовые железы, что способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам. При нырянии и сопутствующей задержке дыхания стимулируется кровообращение мозга, идет его стремительное развитие. И самое главное – детское плавание с раннего возраста способствует появлению положительных эмоций. Эти дети обычно ведут себя спокойно, хорошо спят, у них постоянно радостное настроение, что выражается двигательным оживлением, улыбкой.

  Есть неоспоримые статистические данные, доказывающие оздоровительный эффект плавания. Данные получены в поликлиниках Москвы (где каждая вторая детская поликлиника оснащена специальными ваннами для грудничкового плавания или детскими бассейнами) и подытоженными Главным управлением здравоохранения. По этим данным, среди грудных детей, регулярно занимавшихся плаванием, заболевших было в 4,5 раза меньше, чем среди детей, не занимавшихся плаванием. На первом году жизни у плавающих малышей детские болезни сократились почти в 5 раз, по сравнению с неплавающими сверстниками.

   В Мюнхене, в Институте детского плавания большинство плавающих грудничков, по результатам статистики по тестам умственного развития, опережало не плавающих сверстников на 3–4 месяца. Полученные данные позволили Медицинскому комитету Международной федерации любителей плавания (ФИНА) принять решение:

– считать плавание важным дополнительным источником здоровья для детей грудного возраста, доступным и эффективным средством физического воспитания ребенка;

– рекомендовать медицинским комитетам всех национальных федераций плавания включиться в работу по массовому развитию плавания среди детей грудного возраста, организуя широкую популяризацию (через прессу, радио и телевидение) значения и методики применения этого действенного оздоровительного средства для младенцев.

  Как в России, так и за рубежом существует несколько методик грудничкового плавания. В России, а особенно в её европейской части применяют несколько наиболее распространенных методик обучения плаванию грудных младенцев: З.П. Фирсов, В.А. Гутерман, И.Б. Чарковский. Родители могут достаточно легко освоить понравившуюся методику самостоятельно. Однако, первые занятия обучения плаванию малыша (обычно с 1–1,5 месяцев) лучше проводить под контролем грамотного специалиста. Методики этих авторов имеют общие особенности.

  Во время занятия инструктор, либо мама находятся за бортом бассейна или ванны. В соответствии с данными условиями занятий авторами были разработаны специальные поддержки ребёнка в воде инструктором. Так же предложены движения и упражнения с учётом соответствующих условий. Данные методики рассчитаны на занятия в течение 9–12 месяцев. Конечная цель обучения будет:

1. Во-первых, самостоятельно держаться на поверхности воды в течение 20–30 минут;

2. Во-вторых, нырять на небольшую глубину, доставать со дна игрушки и плавать под водой в течение 7–8 секунд;

3. В третьих, находясь в легкой одежде – летний костюмчик, туфли, носки, шапочка – спрыгнуть с бортика бассейна в одежде в воду и в этой одежде продержаться на поверхности воды 2-3 минуты.

  Изучив методики обучения плаванию грудных младенцев З.П. Фирсова, В.А. Гутермана, И.Б. Чарковского, а так же опыт работы их зарубежных коллег мы сконструировали собственную методику, основанную на опыте обучения плаванию новорожденных в специализированных детских плавательных бассейнах в г. Новосибирске. Она несколько отличается от базовых методик и является одной из модификаций методик мягкого плавания. Наша методика предполагает обучать в специализированных бассейнах детей раннего возраста, дошкольного возраста и младших школьников. Так же имеются условия для работы с детьми инвалидами и для реабилитации в посттравматические периоды.

  Данная методика разработана с учётом того, что инструктор находится в воде вместе с ребёнком. С учётом этого условия подобраны удобные для ребёнка поддержки в воде и упражнения.

 Данная методика даёт возможность двигаться в воде вместе с ребёнком, не ограничиваясь в движении. Бассейн имеет гораздо больший размер, чем обычная ванна. Минимальный диаметр такого бассейна может быть2,5 метра, а максимальный до 5–6 м. Глубина таких бассейнов от90 смдо130 см. температура воды от +32 до +34 градусов и это позволяет ребёнку снизить физиологический мышечный тонус. Для данной методики разработаны специальные упражнения, которые позволяют не только обучить самостоятельно, плавать ребёнка, но и решить такие проблемы, как гипер- и гипотонус мышц, устранить дисплазию тазобедренных суставов, укрепить сердечно-сосудистую, дыхательную и вегетативной системы. С самого рождения ребёнок привыкает к большому пространству воды и в будущем он будет готов безбоязненно к плаванию в природных водоёмах.

  В такой методике используются упражнения, которые имитируют плавательные движения в стилях плавания и с трёх летнего возраста инструктор начинает осваивать с ребёнком технику плавания кролем, брассом и баттерфляем. Занятия в таких бассейнах могут длиться до 7–8 летнего возраста ребёнка. К этому возрасту, ребёнок в совершенстве овладевает всеми стилями плавания.

  Данная методика рассчитана на занятия в течении нескольких лет, в зависимости от того во сколько ребёнок начинает посещать занятия. Конечная цель обучения будет:

1. Формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета и скелета ребёнка. Становление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой и иммунной системы.

2. Самостоятельно держаться на воде. Правильно плыть кролем на груди и на спине, брассом и баттерфляем.

3. Нырять за предметами до дна, проплывая на глубине, задержав дыхание не менее 5 метров.

4. Прыгать в воду различными способами, соблюдая технику безопасности.

   Таким образом, данная методика раскрывает больше возможностей для ребёнка в освоении навыков плавания и полноценного, цикличного обучения, что формирует устойчивое позитивное отношение к физическому воспитанию. Так же даёт возможность ребёнку гармонично развиваться.

Автор фото на сайте: Инстаграм @schastlivyi_krepysh